SEO
13 октября

Яндекс Товары: Бесплатный инструмент для увеличения продаж

Платный трафик становится всё дороже, а конкуренция за первые места — жёстче. Инструмент Яндекс Товары создан для того, чтобы ваши предложения попадали в самые заметные блоки Поиска, при этом вы не платите за клики.

Это бесплатный инструмент для интернет-магазинов, который дает максимальную видимость и переходы от покупателей, готовых к покупке.

1. Что такое «Яндекс Товары»
2. Как это работает
3. Яндекс Товары vs. Яндекс Маркет: Ключевое отличие
4. Где показываются товары
Факторы, влияющие на показ

1. Что такое «Яндекс Товары»

Яндекс Товары — это бесплатный комплексный инструмент, который помогает управлять присутствием вашего интернет-магазина в Поиске Яндекса.

С его помощью вы можете:

  1. Работать с представлением магазина и ассортимента в Поиске.
  2. Смотреть аналитику трафика и конверсии по Поиску.
  3. Работать с репутацией (анализировать оценки, рейтинг и отвечать на отзывы).

Главная выгода: Вы получаете высокоцелевые переходы бесплатно, при этом покупка всегда совершается на вашем сайте, давая вам полный контроль над клиентом и продажей.

2. Как это работает

Процесс подключения вашего ассортимента к Поиску Яндекса состоит из трёх простых шагов:

1. Загрузка ассортимента

Вы загружаете товарные фиды (каталоги товаров) в кабинет Яндекс Товаров. Яндекс тщательно проверяет ваши предложения.

2. Товары отображаются в Поиске

После успешной проверки ваши предложения могут оказаться в поисковой выдаче. Покупатели увидят их и совершат покупки на сайте вашего магазина.

3. Продавец анализирует продажи

Результаты продаж и общую аналитику можно увидеть в едином кабинете, используя рекомендации Яндекса для повышения конверсий.

3. Яндекс Товары vs. Яндекс Маркет: Ключевое отличие

Крайне важно понимать, что Яндекс Товары — это не то же самое, что маркетплейс. Функционально они решают разные бизнес-задачи.

Параметр Яндекс Товары Яндекс Маркет
Основная цель Видимость в Поиске и привлечение бесплатного трафика Прямая продажа и работа с комиссией (маркетплейс)
Место совершения покупки Ваш собственный сайт Платформа Яндекс.Маркет
Модель оплаты Бесплатно (требуется только качественный фид и сайт) Комиссия с продаж (CPA) или плата за клики (CPC)
Контроль над клиентом Полный (покупатель — ваш прямой клиент) Ограниченный (покупатель проходит через платформу Маркета)
Роль в Поиске Источник данных для обогащенных сниппетов и товарных блоков Отдельный сервис (часто с платным размещением)

4. Где показываются товары

Яндекс использует данные из вашего фида, а также информацию, собранную роботами с вашего сайта (с помощью микроразметки). Ваши товары могут отображаться в самых заметных местах:

  • Органический сниппет
  • Обогащенный сниппет

  • Товарный блок "Цены в магазинах"

  • Товарный блок "Популярные товары"
  • Раздел Поиска "Картинки"

  • Раздел Поиска "Товары" и Товарный режим в выдаче

Факторы, влияющие на показ

Фиды и микроразметка не гарантируют, что товары попадут в результаты поиска. На позицию товара в поисковой выдаче могут влиять разные факторы:

  • Насколько товар соответствует запросу и интересам покупателя.
  • Регион, который пользователь установил в браузере.
  • Наличие товара и возможность его доставки в регион покупателя.
  • Совпадение информации в товарном фиде с данными на сайте магазина.
  • Удобство сайта для покупки.

Яндекс Товары — это бесплатный канал для любого e-commerce проекта. Он даёт вам возможность эффективно бороться за покупателя, если вы внимательно следите за качеством данных.

Полная информация о Яндекс.Товары в официальной справке: https://yandex.ru/support/merchants/ru/

Вам может быть интересно

Все статьи